Застревания бумаги
Застревания бумаги в принтере или другой печатающей оргтехнике - это самая распространенная неисправность. Так почему же они происходят, какие бывают и как с ними бороться?
Для начала немного теории. Для того чтобы произвести печать, аппарату необходимо захватить лист затем транспортировать в секцию переноса изображения на бумагу, а после, через узел закрепления изображения, вывести его из устройства. Для подачи и транспортировки используется набор различных роликов и валов. А для позиционирования и слежения за листом, используются, расположенные по пути следования бумаги, датчики, их количество зависит от длины и сложности тракта.
«Застревание» диагностируется аппаратом при несрабатывании одного или нескольких датчиков в отведенное время. Почему это происходит? Причин может быть масса. Застревание может происходить даже на полностью исправной оргтехнике. Как правило, это происходит из-за низкого качества бумаги или ее неправильной заправки в аппарат. Аккуратная укладка бумаги очень важна. Не стоит подсовывать бумагу в еще не пустой лоток, при необходимости нужно извлечь остатки, аккуратно добавить к ним чистую бумагу, а затем заново уложить.
Также очень важны сталкиватели (боковые и задние ограничители, находящиеся в лотке для бумаги), на их положение редко обращают внимание, а зря. Отошедший даже на несколько миллиметров ограничитель может стать причиной застреваний. Проверяйте их положение при каждой закладке бумаги, они должны находиться вплотную к уложенной пачке.
Еще одной распространённой причиной являются посторонние предметы попавшие внутрь оргтехники, в основном это скрепки, колпачки, ластики, флешки и другие мелочи. А также кусочки бумаги, попавшие из вне или оставшиеся после вандального удаления уже случившегося застревания. Такие застревания происходят в одном и том же месте, а на листе присутствует характерное замятие.
Теперь перейдем к застреваниям, связанным с неисправностями. Основная проблема - износ роликов подачи. В этом случае, лист либо вовсе не подается, либо подается на недостаточное расстояние. Эта проблема решается заменой роликов на новые.
Загрязнение, либо неисправность одного из датчиков, также будет приводить к остановке бумаги в одном и том же месте, но без видимых повреждений. Его очистка или замена устранит эту проблему.
Существует еще много различных более глубоких причин: неисправность муфт и соленоидов, поломка направляющих, приводных механизмов, износ шестерен, нагар в узле закрепления и др. Их диагностирование и обнаружение - работа для профессионала.
Итак, выводы: Аккуратно укладывайте бумагу, избегайте попадания посторонних предметов, при устранении произошедшего застревания будьте аккуратны и действуйте только строго в последовательности, описанной в инструкции, не применяя больших усилий. Помните, большинство поломок производит сам пользователь. Уважайте вашу технику, и она ответит вам тем же.